0 Жителей и 1 Гость просматривают эту тему.
Эксперт вспоминает, как в 90-х он серьезно занимался разработками "виртуальной реальности" - еще одной технологии, которая должна была стать очередной большой находкой производителей развлечений. В то время он помогал компании Sega разрабатывать шлем-дисплей (причудливый головной убор для виртуальной реальности), который мог подключаться к консоли Sega Genesis (она же Sega Mega Drive). Работа шла превосходно, до тех пор, пока прототипы не были отправлены на испытания, говорит он.Технология стереоэффекта, которую можно обнаружить в кинотеатрах или 3D-телевизорах, аналогична той, что использовалась в шлемах виртуальной реальности - параллакс. Ее суть в том, что каждый глаз получает свою, чуть отличающуюся от другой, картинку, и благодаря этому отличию в вашем мозге формируется восприятие глубины. Однако, важно понять, насколько сложным в действительности является восприятие глубины у человека.Существуют десятки оттенков глубины, которые мозг человека использует для определения расстояния до предмета. Параллакс - это всего лишь один из таких оттенков, утверждает специалист. В связи с тем, что кино- и телевизионные технологии используют лишь оттенки глубины, основанные на параллаксе, вашему мозгу, по сути, приходится игнорировать несколько других оттенков, в то время когда вы погружены в мир "Аватара". Поэтому "трехмерка" в фильмах кажется не совсем правильной. Фактически мозг сражается с разумом и в конечном счете "сбивается с толку", со временем просто игнорируя остальные оттенки.Однако проблема в том, что когда кино заканчивается, и вы снимаете очки, ваш мозг все еще продолжает игнорировать все эти оттенки восприятия глубины. Скорее всего, со временем он придет в норму. У кого-то быстро, у кого-то через несколько часов. "Бинокулярная дисфория" - это плата за обман мозга, который заставили поверить в иллюзию 3D. Бинокулярная дисфория будет частью этого процесса, до тех пор, пока кто-то не придумает какой-то другой вид 3D-отображения (многие пытались, но, ни у кого ничего путного не вышло).Возможно, это не настолько серьезно, если вы собираетесь смотреть фильм в кинотеатре (хотя это может привести впоследствии к нескольким "поцелуям" на автостоянке), но это очень важно, если вы будете подвергаться такому воздействию часами, каждый день, глядя в телевизор, уверяет эксперт. Практически гарантированно мозг настолько запутается в оттенках глубины, что вы заработаете хроническую форму бинокулярной дисфории. Именно об этом тестеры сообщили компании Sega и ее система виртуальной реальности, о которой было объявлено с большой помпой, так и не дошла до рынка.
Речь идет не о глубине цвета, а о восприятии объема. Его нарушения не просто неприятны, а даже опасны в повседневной жизни.
Как по мне, то 3D объем именно в цвете и выражается.
Даже если переместить взгяд на объект, который без фокуса, он без фокуса и останется.