0 Жителей и 1 Гость просматривают эту тему.
Первое, что вызвало у меня удивление, это слово "гетто". Разве применимо оно в отношении территории, совершенно свободной для перемещения любых слоев населения?
И кто же увидит картины, кроме самих художников, если воины, маги, мастера и д.р. предпочитают развлекаться и гулять в своих районах?
Невозможно по сути своей. Именно сёла обеспечивают главный поток продуктов городам.
Да, американское с/х фермерского типа, но эти фермы вдалеке от городов и занимают огромные территории.
как будет обеспечиватьсчя продуктами Террон, находящийся на стыке болот и лесов?
Кай, вы описали жесткое иерархированое общество, правда, с невертикальной иерархией и воин, тем более молодой, скорее удавиться, чем выполнит работу другой касты.
Отделение же крестьян в отдельную касту было бы фактически узакониванием социального неравенства, ведь тогда крестьянин не имел бы права переехать в город. Почему, крестьяне на Терроне не крепостные, намертво прикреплённые к земле.
По сути вы разделили город на 5 или 6 гетто. Это первая предпосылка к возникновению конфликтов межды представителями разных каст. Вторая предпосылка - описанные вами условия возможности перехода из касты в касту. То есть, при такой ситуации "социальное напряжение от кастового деления" возникнет практически сразу.
Вдруг именно социально неравное общество вы хотели описать? Но мне кажется, что нет. Общество, где есть чёткое деление на касты, точнее цеха или гильдии, но есть равненство для всех, за исключением лордов, которых не более 20, удивительно хорошо описано у Маккефри в "Хрониках Перна". Мне кажется, что вы хотели описать нечто подобное, но где-то ошиблись.
сыну крестьянина и внуку крестьянина, всю жизнь учившемуся эффективно возделывать землю или заниматься животноводством, в городе на постоянной основе делать то и нечего. Зачем переезжать?
Так что никакие межкастовые браки не приводили к конфликтам. Что мешает спокойно жить жене-писателю и мужу-военному? Это не религия, которая требовала бы сменить веру или жениху-православному или невесте-котоличке.
Если я познакомлюсь даже с ветеринаром и захочу с неё продолжать/углублять отношения, то я не стану бегать к ней с собакой или кошкой ежедневно, а просто приглашу погулять.
С термином "евгенистическая" я бы был поосторожнее.
Улучшение мастерства и производительности какого-либо цеха-касты невозможно при его изолированости. Без сотрудничества с другими цехами-кастами, без прихода людей и свежих идей со стороны.
А куда девать тех из касты, кто по какой-то причине не пригоден к кастовой деятельности?
Вот музыканты: мама, папа, но ребёнок лишён слуха и не различает нот, а реакция у него отменная и телосложение хорошее. Как вы с ним не бейтесь, музыканта из него не выйдет, а воин хороший получится. Что с ним делать?!
Может быть просто создать "подкасту" ремесленников с привилегиями ремесленников, но живущих за городом и занимающихся всем этим?
Жене-писателю и мужу-военному мешать будет то, что от военного ребенок получит силу, скорость реакции, стратегическое и тактическое мышление, а от писателя - хорошее воображение и фантазию, усидчивость. Но ребенок не сможет унаследовать все в полной мере, будет все серединка-наполовинку, а это устроителям системы нафиг не нужно.
Изолированности полной нет. Я думал, это понятно из описанного
А кужа мы деваем людей, непригодных к какой-либо деятельности? Куда их девали в цивилизованных обществах в другие времена? Женщина вполне может быть домохозяйкой/матерью и особо не работать, а для недееспособных мужчин... можно придумать что-то вроде инвалидности.
Упомянутый ребенок, став подростком, легко докажет главе и своей и новой касты что воином он будет лучшим, чем музыкантом. А чему его учить до этого, это уже дело родителей. В принципе, можно дать родителям право заблаговременно ходатайствовать за его переход в другую касту по достижении совершеннолетия. В таком случае, он будет просто ходить в школу не в своем, а в соседнем районе.
Это чудный субстрат для возникнавения недовольства своим положением и, как следствие, бунтов и конфликтов на социальной почве.
Если мир Аз-Норета и его общество не являются калькой мира по Ефремову и Стругацким, где все добры, милы и толейрантны друг к другу, а мне кажется, что Аз-Норет не Утопия или город Солнца Кампанеллы
То есть, селекционная программа на уровне государства, с применение, скорее всего, магии, потому что передача всех неоходимых черт природным путём невозможна? Мысль интересная и оригинальная, я в книгах такого не встречал.
Но вот беспокоит кое-что. Это незведение людей до уровня племенного скота, в моём понимании.
А на кого, позволь стпросить, будет злиться человек, понимая, что его положение обусловлено исключительно его личной неспособностью выполнять ценную работу?
Так что не утопия, но чуть ближе к этому, чем кажется на первый взгляд.
существо, которому 600-900 лет не может оставаться меркантильным и эгоистичным
Вот скажем, почему хоббиты у Толкиена - прижимистый и консервативный, но мирный народ?
существо, которому 600-900 лет не может оставаться меркантильным и эгоистичным, рано или поздно оно найдет какую-то свою мудрость.
Будь мне 600-900 лет и будь я один такой, моя бы мудрость заключилась в отшельничестве, полной независимости от других и ненужности никому.
Мягко говоря, спорно. Как минимум потому, что никто не может похвастаться знакомым с таким сроком жизни.
Это ты сейчас так думаешь.
Полиморфы - не Бене Гессерит, но в статье о них говорится, что мало какое эволюционное изменение в обществе аз-норетцев обходилось без вмешательства полиморфов. О полиморфах-деспотах и извергах ничего не известно. А вот направлять человеческую историю в сторону развития они любят. Конечно, развитие каждый видит по своему. Но в случае признаков проблемы, или деградационного пути, они будут помогать принимать нужное решение.
А насчет 900-летнего возраста (кстати есть и более старые полиморфы) то он полезен в данном случае как минимум для того, что опыт огромный, в том числе исторических событий как они происходили на самом деле, а не как нам написали в книгах, которые переписвыает каждая новая власть.
Несколько практических вопросов по социуму и кастам:
А про экономическое неравенство упоминалось. Оно присутствует даже внутри каст. Потому вряд ли бедняк будет жить рядом с богатеем.
В Индии врачей как-то определили в шудры - рабы и слуги, но очень быстро оказалось, что шудра не может касаться тех, кто выше его по касте. И вот сидит себе раджа-кшатрий с чирием на 5-й точке, точнее не сидит, а мучается - сесть нельзя, ходить тоже неприятно, и ничего сделать не может - лекарь не имеет права к нему прикоснуться. А если бы мог, то за минуту бы несчасного кшатрия вылечил. Вот и решил этот раджа, что лекари - класс особый, вне кастовый. Но это так, "музыкой навеяло".
В какой касте оказываются моряки?
Цирюльники и брадобреи?
В какую касту отнести чернорабочих?
Купцы и караванщики?
В какую касту отнести юристов
Или суд у нас вершат какие-нибудь "кастовые старейшины"?
В реальной жизни мало кто много перемещается по секторам, так как работает человек в том же секторе, где живет, а в связи с длительностью перемещений отдыхать и развлекаться предпочитает там же.
2. Во дворце правителя наверняка работает повар. К какой касте он относится? Ремесленник? И живёт он на территории квартала ремесленников?
3. У правителя совершенно точно есть секретарь (помню, это отыгрывалось в одном из диалогов Горра и Тринна). К какой касте относится он? Мне кажется, это административная профессия.
Если нет, то к какой касте относятся доктора?
лично я считаю, что в кастах-гильдиях должен быть испытательный срок, по истечении которого новичок либо остается в касте, либо возвращается в ту, где родился. За этот период будет ясно, в какой из двух каст его умения принесут больше пользы. Вношу предложение.
Как выглядит квартал касты - ближе к центру богатые дома, в чем дальше, тем беднее? %) Бедных, надо полагать, больше чем богатых. В итоге 5 кастовых кварталов - вокруг административного. Как бы кольцом.
Выходит, строители работают не только в квартале ремесленников, а везде, где нужны дома.
7. Слуги. Они есть только у правителя? Думается мне, также у мэра, послов, дворян. Возможно, и у богатых представителей касты ремесленников. Где живут слуги? К какой касте принадлежат?
очень быстро оказалось, что шудра не может касаться тех, кто выше его по касте
И что в таком случае мешает молодому врачу влюбиться в симпатичную пациентку, а не в пожилую медсестсру?
В какую касту отнести чернорабочих? Или золотарями работают, скажем, магические големы или исключительно преступники в качестве наказания?
Цирюльники и брадобреи?..
Не уверена, что потребность в таковой существует в Терроне вообще.
А художники что? Святым духом питаются?
Где? Где развлекаются воины? Идут в таверну в своем квартале? Но кто там держит эту таверну? Бывший воин, ушедший на пенсию? Тогда он, как бы, уже по умолчанию трактирщик. Сменил касту?
Судьёй считается либо градоправитель, либо совет горожан (в смысле когда споры решают уважаемые всеми люди).
Хозяин трактира - это не профессия.
Продают картины и покупают еду
А где они ее покупают? У них в квартале только картины... эммм... как-то так, да)
Магазинчики мелкие всё таки должны покрывать городские нужды. Всё таки прелести типа "сбегать за буханкой хлеба на другой конец города в соседнем районе" совершенно нелогичны. Как минимум харчевни должны быть в каждом районе.
Чем они платят? Картинами, тканями, мехами?
Кстати, Горр, обрати внимание на новый абзац о селах - такое более вероятно?
+Вопрос по деньгзнакам в силе.
в замок и из замка просто обязаны ходить караваны.
Она защищает от всего кроме того, кого мы сами впустим.
чёткий лор