Наряду с Ботичелли и Босхом, трудно назвать художника, коим я восхищалась бы больше, чем Альфонсом Мухой.
Трудно поверить, что он начинал с рекламных афиш. Кажется невероятным, что он покорил Париж.
И его афиши стали неотъемлемой частью того, что ассоциируется у нас с Парижем.
Экскурса в историю творчества Мухи сейчас не будет. Просто потому, что здесь не место.
Зато будет несколько работ.
Вообще мне очень трудно выбрать, что именно и3 произведений Мухи нравится мне больше всего - его классика "Времена года" и "Музы", реклама сигарет Job или шампанского, более поздние работы, как то "Славяне" или "Портрет дочери", а, может, вообще портреты Сары Бернар в образах Принцессы Грёзы и Жисмонды. Он прекрасен весь.
И всё же рискну предложить вашему вниманию две его работы:
1. Растиражированный "Зодиак", образ из которого также использовался на парижских афишах конца 19 столетия.
Судя по выдающемуся носу и колористике (такой же цвет волос Муха придавал Бернар на всех ее портретах, хотя на фото она явно темнее), моделью для этого образа послужила именно Сара Бернар.
2. Куда более поздняя, те такая арт-нувошная, можно сказать реалистичная, но для меня, скорее, на грани магического реализма работа Мухи - портрет его старшей дочери Ярославы. Ничего более нежного на холсте я не видела никогда. И таков он, Муха 20 века. Муха вернувшийся к своим корням, аутентичный Муха без парижского лоска.
Прошу любить и жаловать) И восхищаться вместе со мной.