! Добро пожаловать в
Сегодня Марта 28, 2024, 23:15:15

Автор Тема: Мифы и легенды  (Прочитано 12331 раз)

0 Жителей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lilit

  • Гость
Мифы и легенды
« : Декабря 17, 2008, 10:03:07 »
Ну, слишком часто я их выкладываю... Ничего не могу с собой поделать... Так что, в виду общей смыслохазардистости - все будут здесь. А, да много от меня не ждите. Это всего-лишь кусок моей работы про Синтоизм. На ровном месте я столько текста ни в жисть не наберу. И, в данном конкретном посте (да и в остальных, я так думаю, будут отсылки на аниме, в которых данные существо есть. Я конечно не мега-сенсэй, но постараюсь повспоминать...

Животные - оборотни (хэнгэёкай).

Животными – оборотнями могут быть: собаки, кошки, барсуки, лисы, обезьяны и змеи, карпы (кой) и некоторые другие. Верования, связанные с тануки (енотовидная собака) и кицуне (лисы), возникли примерно в эпоху Камакура (1185-1333).

Лисы (Кицунэ). Считаются умными хитрыми созданиями, умеющими превращаться в людей, как тануки. Подчиняются Инари, богине злаковых растений. В Японии известны китайские легенды о лисах, превращающихся в прекрасных девушек и совращающих юношей. Женщина-лиса также считалась неутомимой любовницей, изобретательной и бесконечно притягательной для мужчин.

Некоторые кицунэ служили богу жатвы, и их чтили. Вдоль дорог в тени деревьев или в больших красивых храмах стояло множество изящных лис, вырезанных из камня, с глазами из драгоценных камней. И все же большинство кицунэ слыли животными злыми, умеющими принимать облик красивых женщин и красть самых великодушных и смелых мужчин.

Среди этих злобных кицунэ наиболее могущественной считалась Тамамо но Мае. В человеческом обличье она становилась столь изысканной и умелой любовницей, что звали ее Драгоценная девушка. Жертвами ее были короли и императоры.
Происхождение Тамамо было темным. Считалось, что она появилась в Японии тысячи лет назад, а до этого была супругой индийского короля, появляясь иногда в виде женщины, а иногда в обличье белой лисицы с девятью хвостами. Кроме того, у нее не было сердца. Главным ее удовольствием было убийство невинных людей. Наверное, из Индии она была изгнана. Легенда гласит, что женщина-лиса появилась затем в Китае в гареме тирана Шу Хсин. Чтобы удовлетворить ее непомерные требования и развращенный вкус, одурманенный ею император построил обширные сады удовольствий, создал озера, наполненные вином, насадил деревьев, на которых висели корзины со сладостями. Зная, что она любит необычные развлечения, он приказал придворным дамам танцевать голыми среди цветов в этих садах. Они отказались. Тогда Шу Хсин придумал для нее другое развлечение. Он заставил этих дам танцевать в яме, наполненной гадюками и осами. Тамамо была довольна. Она заметила, что дамы танцевали очень проворно и забавно. Все они умерли от укусов змей и ос.
Беспутный образ жизни двора китайского императора был так отвратителен, что люди восстали против этого позора. Тамамо была казнена, и тело ее сожгли. Но из пепла выпрыгнула снежно-белая лиса. Быстрая, как ветер, она побежала в Японию.
При дворе Восходящего Солнца Тамамо вновь превратилась в женщину и соблазнила Тоба, императора Японии. Он вдруг стал день ото дня слабеть и однажды после бурной ночи впал в забытье, выкрикивая ее имя. При этом вокруг головы Тамамо вспыхнуло пламя. Советники императора увидели этот пылающий нимб  сразу поняли, кто она. Они раскрыли секрет происхождения Тамамо, держа перед ее лицом зеркала. В зеркале отразилось не женское лицо, но узкая морда белой лисицы.
И злое колдовство было разрушено. Женщина приняла свой настоящий облик — белой лисицы — и скрылась в саду. Несколько дней она оставалась поблизости от дворца, убивая мелких зверьков и птиц, пока люди не выпустили на нее свору собак.
Тогда лиса умчалась и спряталась среди серных болот в местечке Насу в центральной части острова Хонсю, где совы кричат всю ночь и шакалы хнычут на ветру. Здесь кицунэ уменьшилась до размеров придорожного камня и, как говорили, лежала среди мрачной равнины. Все живое, едва приблизившись к этому камню, погибало. Он источал такие ядовитые пары, что мертвые насекомые и птицы толстым слоем усеивали землю вокруг. Поэты говорили, что только облака могли пролетать над камнем безбоязненно. Сессо-Секи — так называли этот камень, и означает это — «Камень разрушения жизни».
(Собственно "Yami to Boshi to Hon no Tabibito", куча игр, но хентайных, "Tactics", "Natsume Yuujinchou", манга "PetShop of Horrors", которую в данном контексте просто нельзя не упомянуть). Так же очень много рассказов о лисах-оборотнях содержится в книге китайского пистеля Пу Сун-Лин "Рассказы Ляо Чжая о чудесах". Но они однотипные по большей части.

Тануки, по сути енотовидная собака, – проказливые, но очень опасные существа, очень хитроумные и любящие пошутить над ничего не подозревающими людьми. Они славятся размерами детородных органов - по легенде они у них просто огромны.
(Общеизвестный "Inuyasha")

Кошки (Нэко). Как и тануки и лисы, считается, что кошки могут превращаться в людей. Обычно считаются добрыми созданиями, помогающими людям. Часто бывают волшебными помощниками героев в мифах и легендах. Как и лисы, девушки-кошки могут быть очень опасны. В человеческом облике демонстрируют сверхчеловеческую гибкость, подвижность и хитрость. Сохраняют кошачью расцветку тела. Также кошки с двумя хвостами считались одним из обликов Къюукецки (вампиров). 
("xxxHolic" оба сезона, в мувике нет, все те же хентайные игры ("Brave Soul" туда же), этих товарищей в аниме слишком много. Перечислять лень...)

Собаки (Ину). Обычно собакам поклоняются как стражам и защитникам. Статуи Кома-ину ("Корейские псы") - две собаки друг напротив друга, у левой пасть закрыта, у правой - открыта - часто ставят в храмах как защиту от злых сил. Также считается, что собаки рожают без боли, поэтому беременные женщины в определенные дни приносят статуям собак жертвы и молят об удачных родах.
В человеческом облике - мужчины, смелые и сильные, но лишённые хитрости.
(Все тот же "Inuyasha", "Tokyo Babylon", но этобольше к Духам-собакам)

Обезьяны (Сару). Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят.
("Tactics")

Журавли (Цуру). Очень редко превращаются в людей, в человеческом облике - очень добрые, милые, красивые. Любят помогать людям.
(Вот не знаю такого аниме, где бы их упоминали..)

Крысы (Нэдзуми). В человеческом облике - маленькие мерзкие людишки без всяких моральных принципов, с отличным нюхом и зрением. Шпионы, наушники, убийцы.
("Tactics")

Пауки (Кумо). Весьма редкие существа. В обычном облике выглядят как огромные пауки, размером с человека, с горящими красными глазами и острыми жалами на лапах. В человеческом облике - прекрасные женщины с холодной красотой, заманивающие мужчин в ловушку и пожирающие их. Даже самые смелые из смертных боялись гнева ночных духов. Жил когда-то дворянин, которого звали Райко. Он вызвался освободить город Киото от властвовавших там демонов. Но не успел он вступить в борьбу с ними, как эти порождения тьмы сами напали на героя. Они наслали на него лихорадку, Много дней и ночей лежал он в своей комнате, охраняемый друзьями, но охваченный и одурманенный больными фантазиями. И однажды ночью эти видения стали реальностью. Райко проснулся и обнаружил, что прикован к своему соломенному тюфяку тысячами шелковых нитей. В этом сплетении тончайших нитей над ним колыхались членистые, щетинистые лапы. Огромные глаза сверкали в глубине сети. Райко стал жертвой паука.
Ни одного звука не издали друзья Райко Они сидели, оцепенев, у стены, не поднимая глаз, безмолвно. Сколько времени находился он в паучьей сети, Райко так и не мог потом сообразить. Не мог и объяснить, откуда взялись у него силы, чтобы схватить меч, лежащий рядом. Но он все же сумел дотянуться до него, Одним взмахом Райко рассек шелковые путы и разрубил на части волосатые лапы. Из паучьей утробы вырвался булькающий вопль, Но воин больше не мог пошевелить рукой. Он откинулся назад, дрожа от слабости, закрыл глаза и стал ждать смерти.

Смерть не приходила. Раненый паук, оставив Райко там, где тот лежал, стремительно убегал по дрожащим в воздухе нитям в свою нору. С его бегством рассеялось и заклинание, которое окутывало друзей Райко. Пробудившись, они в ужасе глядели на своего поверженного друга и на меч, который выпал из его ослабевших пальцев. И тут они заметили извивающиеся на полу лапы паука и смрадный кровавый след, тянущийся во тьму. Побуждаемые чувством мести, они пошли по следу до конца и убили искалеченного монстра. И когда они возвратились, то безмерно обрадовались тому, что Райко жив и уже пришел в себя. После этого случая меч героя, одолевший демона ночи, назвали Кумокири, что значит «Гроза пауков».
("xxxHolic" второй сезон. Так же "Inuyasha")

Змеи – пожалуй, одни из самых могущественных животных оборотней. Существовала легенда о боге-змее Ороти, обитавшем на горной вершине. В змей превращались люди, которые жили неправильно (всякого рода прелюбодеи, мужеложники подпадают под эту категорию). Мужчина может стать змеёй, если в его земной жизни какие-то его желание не были исполнены. Женщина-змея может жить как обыкновенная земная женщина (как в принципе и все остальные женщины - оборотни), но если возлюбленный обманет её ожидания, она может устроить ему ад при жизни. Существуют специальные эксорцизмы, при прочтении которых змея сбрасывает свою кожу и становится человеком, или исчезает вообще. Человек можете переродиться змеёй с целью восстановления справедливости. Змеи – животные, управляющие водной стихией, могут вызывать наводнения, шторма и прочие водные бедствия.
(Вот не знаю, подходит ли общеизвестный Орочимару под эту категорию. Наруто смотреть не собираюсь. 25 серий - это мой предел.)

Немного о Тэнгу. Ёкай («чудесные оборотни») подразделяются на оборотней, демонов, водяных и домовых. Тэнгу - это скорее демоны, близкие к божествам по силе.
("xxxHolic", "Tactics" (вообще про Тэнгу и экзорциста, очень неплохо сделано в плане количества разных мифических существ и мифов вообще)

Тэнгу. Считается, что тэнгу живут преимущественно в горах, предпочитая селиться на соснах. Тэнгу наделены сверхъестественными силами, и собственной волей – могут как навредить людям, так и помогать им. Они могут вызывать природные явления. Веер – непременный атрибут демона тэнгу, с помощью взмаха круглого веера тэнгу возможно удлинять и укорачивать людские носы. Считается, что веер - это вообще изобретение тэнгу. В мифологии тэнгу выглядят как люди с птичьей головой, страшного вида и коренастые, с когтистыми лапами и крыльями. Тэнгу считаются божествами войны, иногда даже обучали людей воинскому искусству. Согласно легенде, великий полководец и герой Минамото-но-Ёсицунэ учился военному искусству у тэнгу. Также некоторые тэнгу считались защитниками буддистских обителей. В честь тэнгу устраивали специальные празднества «мацури», когда люди отдавали тэнгу часть выращенного урожая. Также у каждого Тэнгу длинный нос крючком. И у них есть веер, с помощью которого каждый из них управляет ветром и может удлиннять чужие носы.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2010, 15:08:01 от Mad Hatter Belial »

Оффлайн Кай Лерэйн

  • Герцог Терронский
  • Магистр
  • Мэр города
  • Активность: 0%
  • Сообщений: 4408
  • Спасибок получено: 294
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды
« Ответ #1 : Декабря 17, 2008, 10:47:40 »
Цитировать (выделенное)
(Вот не знаю, подходит ли общеизвестный Орочимару под эту категорию. Наруто смотреть не собираюсь. 25 серий - это мой предел.)
Не возьмусь утверждать, но в его движениях, повадках и даже мимике довольно много змеиного. Да и имя совпадает. Как минимум какая-то отсылка имеется. И со змеями у него там было что-то связано, точно помню. То ли вызывал он их, то ли сам превращался....

Lilit

  • Гость
Re: Мифы и легенды
« Ответ #2 : Июня 01, 2009, 11:03:56 »
Еще о ёкаи (под впечатлением от пересмотра "xxxHolic" и "Великой битвы ёкай"):
AOANNDONN (ГОЛУБОЙ СВЕТИЛЬНИК)

Замужняя женщина. Существует «стосказник», в котором рассказывается сто историй о привидениях. Во время этого мероприятия зажигается сотня фитилей и приклепляется режущая бумага (синего цвета), и при завершении каждого рассказа тушится один из них. И когда кругом воцаряется мрак, происходит нечто сверхестесственное. При упоминании чёрта она появляется из-за светильника в виде синей тени. Так же существует более простая версия "стосказника" - когда зажигают столько свечей, сколько учасников, и каждый рассказывает "страшную историю" только один раз, после чего гасит свою свечу. А когда все свечи погасли - учасники считаются, дабы проверить, нет ли среди них призрака.

AKANAME (ГРЯЗЕЛИЗ)

Поселяется в безлюдных домах или в грязных ванных комнатах и незаметно для людей слизывает отовсюду грязь. Не вреден.

AZUKIBABA (СТАРУХА С БОБАМИ)

Есть еще известная нечисть «Адзуки-тоги».<BR>Слышен звук промывания адзуки (мелкие красные бобы) на фоне журчания реки. Адзукибаба причисляется к нечисти звуков, но есть версия, что появляется со словами: «Может, адзуки помыть? А человека съесть?»
Нечисть, появившаяся в Токио, городе Оумэ. Разновидность вышеупомянутой нечисти «Адзуки-тоги».

ABURASUMASHI (ЖИРНЫЙ КОМ)

Появляется на горных дорогах. Из той нечисти, рассказами о которой скорее припугивают людей, нежели устрашают. Фигурирует в фольклоре. О происхождении имени, – версия, что назвали просто так, но вторая: потому что держал бутылку с маслом.

AMIKIRI (СЕТКОРЕЗ)

Судя по картинам Торияма Сэкиэн, на которых изображена нечисть (今昔百鬼拾遺 (Konjaku hyakki shu-i)), руки у него как у краба, а вид напоминает креветку. Он обрезает сетку, которой защищают от комаров жилье. Ведь никто и не подумает, что сетку станут резать! Считается также, что он режет рыбные сети.

USHIONI (GU-KI) (ДЕМОН - БЫК)

Нечисть с туловищем коровы и лицом чёрта. В основном обитает на побережье и потому причисляется к водяной нечисти. Известна тем, что появляется в паре с «мокрой» в западном районе, особенно на севере Кюcю. «Мокрая» и в одиночку нападает на людей, но здесь, – в роли задерживания жертвы. Из моря выходит «мокрая», останавливает прохожих и сует в руки младенца. Младенец мигом утяжеляется и не даёт путешественнику двинуться с места. Тут является Ушиони и убивает с помощью острых клыков и рогов. Также говорят, что она появляется в горах и, оборотившись красавицей, соблазняет путешественников.

ENRA - ENRA (ДЕМОН ДЫМА)

Нечисть, которая вселяется в дым. Считается, что названа от загадочного и мистического вида развевающегося по ветру дыма. Возможно, что первый иероглиф пишется не как «дым», а как первый иероглиф от имени Дьявола, главного в аду. Отсюда версия, что она прислужница Дьявола.

OKIKUMUSHI (ЖУК ОКИКУ)

Были сказания, что зависть и ненависть девушки по имени Окику вселились в куколок насекомых. Такие чувства, оставаясь в проклятом месте, чаще всего принимают облик травы, деревьев, птиц и насекомых.
Считается, что крабы в Сэкимага'хара – души людей династии Хэике.

ONI (ЧЁРТ)

Самая известная и страшная нечисть в Японии. Порой наделен юмором, но, как правило,- враг человека. Создание, олицетворяющее жестокость и бесчеловечность. Считается, что души смертных в аду терзает этот чёрт.

OHAGURO BETTARI (ЧЕРНОЗУБКА)

Никогда не имела отношения к трагическим историям, когда кто-то был бы схвачен и съеден или убит. Это гармонично сложенная женщина в красочном кимоно. Появляется ночью, на плохо освещённых дорогах, склонив голову. Когда прохожий, желая узнать, что случилось с женщиной, подходит, она оборачивается своим безносым и безглазым лицом с чёрными зубами, и, улыбнувшись, пугает. В остальном эта нечисть безвредна.

KAINAN HO-SHI

Обрекает на катастрофу, связанную с морем. Замечена в Идзу-щичито; каждый год в январе, по старому календарю, появляется в открытом море в корыте. Бродит по деревням, и люди, увидевшие ее, умирают сразу по возвращении домой. Поэтому рыболовы в Идзу-щичито в эти дни отдыхают, основательно закрыв все окна и прочно заперев двери. Часто эта нечисть мужеподобна.

KASHA (ОГНЕННОЕ КОЛЕСО)

Говорят, Каща часто являлся в Идзумо (теперь префектура Симанэ) и Сацума (префектура Кагосима). Кошка-оборотень, держит подмышки обессилевшую женщину. Многие утверждают, что видели Каща. В произведении «Хокуэцусэппу» говорится, что в период Таисё (1573 ~ 1591), в Минами-Уонумагун Эчиго (теперь префектура Ниигата) увидели огромную кошку «Каща». По окончании погребальной церемонии, когда провожающие направились с гробом, небо внезапно потемнело, и неведомо откуда возник огненный шар, а в нем,- огромная кошка с разделенным надвое хвостом. В другом произведении её называют «Хи но курума» (огненная машина); зажигая небо, она летит, переправляя души умерших в рай или в ад. Это как бы средство соединения видимого и невидимого мира. Считалось, что если во время похорон дует сильный ветер, идет сильный дождь и сносит гробовую крышку, то «Каща» прокляла душу умершего; этого жутко боялись, но и стыдились: значит, поступки умершего, совершенные при жизни, были плохи, и «Каща» явилась из ада забрать эту душу.

GASHA-DOKURO (ЧЕРЕП СМЕРТИ)

Ненависть многих людей, собравшись, претворилась в огромный скелет. В прежние времена у дорог часто лежали трупы и скелеты, поэтому легко догадаться о происхождении этого образа. Так же много Гася-Докуро появлялось после войн, что естественно.

KAPPA (ВОДЯНОЙ)

В старину водяную нечисть называли «Мидзучи». «Чи» значит дух, получается водяной дух, дух воды. Сейчас имя «Каппа» общепринято, но раньше использовалось только в районе Канто. В Кансае этот дух именовали «Каватаро» или «Гаватаро», в Кюсю, – «Кава но моно'», «кава но нуси», а в префектурах Сага и Миядзаки, – «Хёсубэ». Одна и та же это нечисть: «Хёсубэ» и «Каппа», - другой вопрос.
Говорят, рост Каппа, - рост трех - четырехлетнего ребёнка. Сила его якобы такова, что он в состоянии стащить в воду лошадь. Есть поверье, что Каппа затаскивает людей в воду и вынимает некий орган, что приводит к летальному исходу. Этот орган не съедается им, но приносится как дар божеству воды - божеству дракона. Считается, что Каппа также может проклясть, и если проклята женщина, то она становится крайне развратной.
Еще считается, что Каппа появляется там, где неожиданно льется вода. Каппа - тоже один из популярных в Японии ёкаи. Наряду с Они их часто упоминают не только в фольклоре, но и в книгах, поэзии, песнях и аниме/манге. Часто Каппа ассоциируют с русским Водяным.

KANENNUSHI (ЗЛАТОВЛАД)

Является в городах и, нападая на богачей, раздаёт отобранное нищим и беднякам. Выглядит страшным стариком.

KARAKASA (ЗОНТИК С НОГОЙ)

Создание, непременно бытующее в старинных страшных рассказах.  Зачастую пугает путников, а так же иногда поселяется в старых домах. Олицетворяет чувства брошенных вещей.

GANBARI NYUDOU (СТАРАТЕЛЬНЫЙ НЮДО)

Полубожество. Водится в туалетах и следит здесь за манерами человека. Выглядит напоминающим извращение, но божество полезное. Поскольку чувство, что за тобой наблюдают во время интимного процесса, не из приятных, то есть и «противоядие», невзирая на то, что это божество: в новогоднюю ночь, зайдя в туалет, нужно сказать: «Ганбари-Ню-до, хототогису (кукушка)»

SAKABASHIRA (ПЕРЕВЕРНУТЫЙ СТОЛБ)

Если деревянный столб, применявшийся при постройке дома, поставлен не в том положении, в каком изначально росло дерево (вертикально), то такой столб может стать «Сакабащира», возмущать дух дома, приносить беды обитателям и издавать ночью скрип, напоминающий нытьё.

SAZAEONI (РАКУШКА ДЕМОН)

Одна из морских нечистей, зарождается в долго живущих предметах и в живых существах; и в те, и в другие может вселиться дух. Якобы Садзаэони, – раковина, пролежавшая 30 лет и получившая глаза, руки и ноги. Считается, если красивая цветущая девушка бросится в море, то станет раковиной, а спустя долгое время превратится в Садзаэони. На полуострове Бо-со говорят, что если женщина-путешественница просится на ночлег, то это оборотень Садзаэони, явившийся за главой семьи. Садзаэони появляется в лунную ночь и танцует над морем. Если женщинам, сборщицам раковин, попадаются слишком большие раковины, они не берут их, поскольку те нужны заливу.

ZASHIKIWARASHI

В префектуре Иватэ, в округе Тохоку, считается, что дом, где есть Зашикивараси, будет процветать. Говорят, что они имеют внешность ребёнка 2-3 лет или 5-6. Лицо бледное как смерть, но румяное, всегда улыбаются, показывая белые зубки. Часто изображаются в кимоно, как правило, - в красном.
Обычно говорят, что Зашикивараси - девочка, но в некоторых рассказах это мальчики. Есть версии, в которых они пара, муж и жена, и в обоих случаях можно увидеть, как они ссорятся. В Эсаси, префектура Иватэ, считают, что Зашикивараси бывают трех видов.
1. Хёупирако – самая красивая
2. Усуцукико размалывает ночью рис в каменной ступе
3. Нотабарико – появляются ночью из-под пола в облике младенца
Они (Зашикивараси) - тоже очень часто упоминаются и по сей день.
В аниме: "Jigoku Sensei Nube", "xxxHolic".

SATORI

Живёт в горах и, угадывая мысли проходящих, вводит их в заблуждение. Говорят, что эта нечисть может быть вредоносной, радующейся смятению человека и съедающей его. Для противостояния сатори нужно очистить разум от мыслей — при этом существо может заскучать и уйти, либо убежать в страхе, а иногда даже погибнуть.

SANNMEYAZURA (ТРИ ГЛАЗА И ВОСЕМЬ ЛИЦ)

Пять безглазых голов и три с одним глазом, со словами: «дай твой глаз (твои глаза)!», вертясь в воздухе, нападают на путешественников. Так как эта нечисть, вращаясь, становится всё больше, нужно бежать в лес: она не пролезет сквозь деревья.

JYAKOTSUBABA (СТАРУХА ЗМЕИНАЯ КОСТЬ)

В Японии много так называемых хэбидзука (змеиных могил). По большей части в них заперты или покоятся змеи-монстры. В одной из таких могил покоится нечисть Джаээмон, а жена его, - Джакоцубаба. Её также называют Джагобаба, и, по некоторым сведениям, она была и в Китае.
В правой руке у нее красная змея, в левой, – синяя; управляя ими, она нападает на людей. Но нападает не без повода, а когда кто-либо хочет осквернить могилу или нахулиганить. Поэтому, если не вредить, то и несчастья не произойдёт.

SHAMICHOUROU (СТАРИК ШАМИ)

Нечисть, родившаяся из сямисэна (японский музыкальный инструмент), использовавшегося мастером и впоследствии брошенного. Есть изображение, на котором сямисэн, одетый как человек, в кимоно, читает книгу. Типичный пример так называемого цукумогами (существ, бывших просто вещами, в которые вселился дух). Безвредны. Просто в домах, где есть Сямитёру, можно слушать звуки сямисэна.

SUPPON NO KAI (НЕЧИСТЬ СУППОН)

В эпоху Эдо, Суппон (разновидность черепахи) были очень популярны, так как их ели больные и люди со слабым иммунитетом. Но, видимо, из-за того, что было убито много Суппон, владельцам лавок, где торговали ими, и жёнам лавочников начали сниться сны, в которых их убивал Суппон. Кошмары снились еженощно, торговлю бедными черепахами вынуждены были прекратить, тут же прекращались и сны.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2010, 14:56:03 от Mad Hatter Belial »

Lilit

  • Гость
Re: Мифы и легенды
« Ответ #3 : Июня 01, 2009, 11:28:02 »
TSUCHIKOROBI (ЗЕМЛЕКАТ)

Говорят, часто появлялся на перевалах в местности Чубу. Пробирается путник по перевалу и чует, что сзади кто-то его нагоняет. Помчится он, а, нечисть катясь, уже впереди. Зайдет путник с перепугу на незнакомую тропинку, да и заблудится. Считают, что это дело рук того самого землеката. Но катится он в виде вороха соломы, и нужно не бояться и идти сбоку от него.
По некоторым сведениям землекат, - божество, живущее на перевалах и охраняющее путешественников.

TENJOUNAME (ПОТОЛКОЛИЗ)

Считается, что пятна на потолке, - из-за этой нечисти. Появляется, когда все спят и вылизывает потолок длинным языком. На старинных изображениях волосы, пальцы и лапы похожи на метлу. В Японии есть предания о великом множестве божеств, селящихся в домах. Но в наше время вера в них утрачена, и они превратились, скорее, в привидения.

TODOMEKI

Говорят, эту нечисть придумал Торияма Сэкиэн (художник нарисовавший множество изображений ёкай). Это женщина и, хотя черты лица неопределенны, на руках, виднеющихся из-под рукавов, - великое множество глаз. Автор поясняет : «Родилась одна женщина, и были руки у неё длинны и крала она всегда чужие деньги. И появилисьу неё на руках глаза птичьи; имя ей Тодомэки.». Под длинными руками подразумевается её сребролюбие. Так как в монетах той эпохи было отверстие и было оно похоже на глаз дикого гуся, то определенный тип монет стали именовать «тёмоку» (пишется как птичий глаз).

NUPPEPPOU

Бесформенный кусок мяса. О вредоносности ничего не говорится; считается, что он просто бродит по городу без дела. Но мясо его якобы дарует бессмертие и вечную молодость.

NURARIHYONN (НУРАРИХЬЁН)

Нурарихён или Нуурихён. Внезапно появляется в магазинах, посреди деловой суматохи, беспардонно попивает чай и также незаметно исчезает. Не вреден. Как ни странно, его называют королём нечисти.

NURIKABE (МОНОЛИТНАЯ СТЕНА)

По сведениям из книги «Ёкаи-данги», эта нечисть появилась на побережье Онгагун, в префектуре Фукуока. Перекрывает со всех сторон, как невидимая стена, путь человеку, идущему по ночной дороге. Если махнуть палкой снизу,- нечисть пропадет, но если сверху, - никакого эффекта не будет. Есть похожая на Нурикабэ нечисть Нурибо, но она, в отличие от первой, - стена серого цвета. Так говорят на острове Икинощима, в префектуре Нагасаки.

NUREONNA (МОКРАЯ ЖЕНЩИНА)

Выходит из моря и, соблазняя своей неземной красотой мужчин, утаскивает их в море. В её глазах сила, парализующая жертву. Есть версия, что она действует в паре с нечистью Гюки. Можно соотнести с западной Лорелеей.

NEBUTORI (ЛЕЖЕЖИР)

Скорее болезнь или симптом, нежели демон. Лентяйка только и делает, что спит. Ложась в постель с мужем, своими размерами выталкивает его. Издаёт жуткий храп, спящее лицо прескверное, а просыпается она с великим трудом. Ни капли соблазнительности, а ожирение такое, что невозможно передвигаться. Способ устрашения: станешь такой же, коли будешь бездельно валяться в постели.

HAKUZOUSU (ЛИСИЦА ОБОРОТЕНЬ)

На горе Мудзан, что в Яманащи, жил ловлей лисиц один охотник. Много было лисиц на той горе, да все были им пойманы и убиты. Вот последняя лиса, опечалившись, обернулась в служителя храма и сказала тому охотнику: «Не убивай! Возьми эти деньги, только не убивай больше.» Охотник на время перестал охотиться, но, охота была ему жизненно необходима, и вот пошел он к главному служителю того же храма за советом. Но ответ был все тот же. И священник был убит той же лисой, что жила в храме в облике главного священника уже 50 лет. Лису разоблачили два пса, приведённые неким самураем, лису растерзали и съели. Говорят, что это была белоснежная старая лисица.
Лисицу, оборотившуюся священником и имевшую в этом облике те же лисьи повадки, называют Хакудзсу.

HAMAGURI-NYOUBOU (ДЕВОЧКА МОЛЛЮСК)

Старые рассказы повествуют, что это демон морского моллюска, что вышел на землю, обернувшись женщиной, желающей выйти замуж. Тип рассказа, - о проявления благодарности со стороны нечисти к человеку за услугу.
Моллюски тесно связаны с Японией. Можно подумать, что они малозаметны, не характерны, но в эпоху Эдо считали, что в моллюсках особая сила, а это идет от Китая: полагали, что если моллюск умирает, - на том месте поднимется высокое здание. Так как ракушка состоит из двух половинок, то они применялись на празднованиях свадеб как коробочки для помады, а также во многих других целях.

HARADASHI (ПОКАЖИ ЖИВОТ)

Появляется везде, где идет пиршество, и выпрашивает выпивку. В благодарность исполняет танец живота. Имеет вид человека и если приоткрыть кимоно в области живота, то и там есть лицо.

HIDARUSHINN (ДЕМОН ГОЛОДА)

Упоминается в основном в западной Японии. Путникам знакомо чувство страшного голода и усталости, налетающее внезапно. Считается, что это дело рук Хидарусин, и пока этот дух в вас, – чувство голода вас не оставит.

HITOUBANN (ГОЛОВОЛЁТ)

Полагают, что это основа для Рокурокуби. Родина демона - Китай. Иначе зовется Нукэкуби. Днём обычный человек, но ночью внезапно теряет сознание, и голова отделяется от тела. Начинает поедать разных червей, сороконожек и мелких животных, а с наступлением утра просыпается, как нормальный человек и сам даже не подозревает ни о чем.
Существует легенда о юноше по имени Квэйр. В юности он был самураем и служил одному феодалу, не было никого более умелого в искусстве боя и в знании ритуалов, но изменчивое течение войны принесло разорение его хозяину. А службе другому хозяину бывший самурай предпочем служение богам. И вот однажду, в его нелегком путешествии, на полпути между деревушками, он был застигнут бурей. Долго искал Квэйр место, где можно укрыться и наткнулся на дровосека, несшего вязанку дров. Дровосек пригласил юношу к себе домой и тот с благодарностью принял приглашение. Внутри маленького домика у огня сидело двое мужчин и две женщины.
После чая юноша спросил у дровосека о его происхождении, но что дровосек рассказал о том, как был военачальником, который поддался соблазну, за что сослал себя и свою семью в эту далекую местность, дабы смыть позор, помогая путникам. Квэйр пообещал всю ночь молиться за душу бывшего собрата и его отвели в маленькую нишу, завешеную ширмой.
Прошли часы, буря закончилась, а в горле у монаха пересохло, и он направился к водопаду возле дома, чтобы напиться. Когда он вышел из хижины, то увидел пять тел, лежащих у входа. Пять тел, освещенных луной. И небыло у них голов. Но срез был таким ровным, что нельза было усомниться в демоническом происхождении этих существ. Тела лежали ровно и ни вокруг, ни на них небыло крови.
Юноша решил уничтожить Хитоубан, используя самый простой и известный способ - спрятать тело, пока голова путешествует, дабы без возможности вернуться обратно. ее спалило солнце. Он спрятал тело дровосека, но тут услышал странные звуки недалеко от дома. На поляне он увидел пять голов, которые если мышей, белок и жуков, проклиная дровосека за то, что тот привел в дом святого человека. Но слишком близко подошел юноша к ёкай и они заметили его. Четыре головы испугались, но голова дровосека, поняв, что терять нечего, набросилась на Квэйр. Бывший самурай сумел защититься, но голова впилась в его одежду, не желая разжисать челюсти, но и не позволяя снять одеяние. Долго бродил Квэйр по лесу, не в силах найти дорогу, с болтающейся головой на рукаве, но с приходом дня силы ёкай иссякли, а на следующий день Квэйр нашли молодые самураи, которые показали ему дорогу.

HITSOTSUME-HOZOU (ОДНОГЛАЗЫЙ)

Один из самых известных в Японии, скорее не демон, а симпатичное привидение, к которому относятся больше с юмором, нежели со страхом. Ничего особо плохого не делает; максимум, на что способен, – пугнуть и убежать.

HYAKUME (ДЕМОН СО СТА ГЛАЗАМИ)

Имеет 100 глаз на теле. Говорят, что один из них преследует человека-жертву. Неизвестно, есть ли это имя одного определённого демона, или так зовется группа нечисти, имеющей множество глаз.

HYAKKI-YAKOU (АРМИЯ СТА ДЕМОНОВ)

Толпа нечисти, шествовавшей по городу Хэйанкё (Киото). Так же говорят. что раз в определенный период проходит "Шествие 1000 демонов".

HYOUSUBE

По другому – Хёсуэ, Хёсубо. Нечисть, обитающая в округе Кюсю, с видом обезьяны. Некоторые говорят, что это разновидность рода Каппа. Считается, что летом находится вблизи воды, а зимой – она нечисть гор, и меняет свои свойства.

HUTAKUCHIONNA (ЖЕНЩИНА С ДВУМЯ УСТАМИ)

Демон, у которого позади головы ещё один рот. Считается, что девочки, которым давали мало еды, становятся таким демоном.

BURU-BURU (МУРАШКИ)

Демон, заставляющий испытывать робость и трусливость. В основном такой эффект можно ожидать только когда он вселяется в вас. Если ночью вы одни и почувствовали сзади холодок, возможно, это и есть момент, когда он в вас вселился.

BETOBETOSAN

Вы одни, идёте ночью по деревенской дороге и чувствуете: за вами кто-то идет. И на самом деле: как будто шаги! Но, обернувшись, никого не видите. Похоже, вы встретились с Бэтобэтосан. Если хотите от него избавиться, - говорите: «бэтобэтосан, пожалуйте вперёд». И тогда звуки оказываются впереди вас и удаляются.
Есть такой рассказ. Один мужчина шел поздно ночью с фонарем по дороге и почувствовал, что за ним кто-то идет. Сказал он:«бэтобэтосан, пожалуйте вперёд», но голос ответил: «не могу, спереди темно». Мужчина пообещал одолжить фонарь. Бэтобэтосан, взяв фонарь, пошёл вперёд. Наутро вещь была возвращена: фонарь стоял у порога дома.

YUKIONNA (СНЕЖНАЯ ЖЕНЩИНА)

Появляется в снежных горах и умерщвляет встретившихся людей. Увидел медведя,- делай вид, что умер, а коли увидел Снежную женщину, – не замечай.
Это нечисть мужского рода, хоть и пишется в конце «женщина».<BR>Благодаря одноимённому произведению Коидзуми Якумо, Снежная женщина стала широко известной и часто выступает в соответствующих сценах как фигура трагическая.
Так же есть Юки-дзёро - это что-то вроде суккуба, являющегося зимой к мужчинам и наутро тающее, превращаясь в лужу воды.
В аниме: "Jigoku Sensei Nube"

YUKINNKO

Ребёнок Снежной женщины. Полагают обычно, что это младенец. Но сама собою рисуется девочка.

ROKUROKUBI

В Японии воспринимается скорее как привидение, нежели нечисть. Но «личность» более чем известная. Что интересно: она всерьез считает себя полноценным человеком. Днём живёт как нормальный человек, а ночью, как заснёт тело, - вытягивается. Ничего особенного этой головой и шеей не делает, просто люди пугаются этому виду, вот и всё.
В аниме: "Jigoku Sensei Nube"

WANYUDOU

По другому – «Катагурума». К колёсам машины, движущейся на человеческой силе, прикреплены две лысые головы и она с огнем мчится по ночному городу. Говорят, что человек, увидевший этого демона, лишается души и его находят изрезанным.

ITTAN MOMENN (ЛЕТАЮЩИЕ ПОЛОТЕНЦЕ)

Название происходит от Momenn - полотно и Ittan - старая мера измерения длины. Откуда не возьмись на вас летит ткань длинною примерно 10 метров и падает на ваше лицо. Вы пытаетесь смахнуть ее, но у вас это не получается. Потом, этот ёкай спускается к вам на шею и начинает душить. Как правило этот ёкай знает когда надо остановить и никогда не убивает людей.

Частично информация взята http://www.liveinternet.ru/community/anime_manga/post99230723/ отсюда. По мере нахождения новых подробностей будет дополняться.

ЗЫ: если увидите ошибку/очепятку - пишите/исправляйте.
« Последнее редактирование: Июня 25, 2010, 10:51:07 от Mad Hatter Belial »

Оффлайн Trinn

  • Граф Терронский
  • Элизиец
  • Активность: 0%
  • Сообщений: 3464
  • Спасибок получено: 175
  • Воинствующий эльфийский паладин
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ
Re: Мифы и легенды
« Ответ #4 : Июня 02, 2009, 08:39:44 »
Что самое интересное это что некоторые екаи имеют аналоги и на Западе...  Кроме того теперь мне понятно от куда ростут ноги из сказки про русалочку... (девочко молюск?), армия из ста демонов например имеет свой аналог (имя которому Легион и который описывается в Библии), также вспомните нашу Снегурочку и... Юко Дзеру...
Наношу добро, причиняю справедливость

Lilit

  • Гость
Re: Мифы и легенды
« Ответ #5 : Июня 02, 2009, 08:48:35 »
Аналогий на деле много, но все же японская мифология - одна из самых неординарных, как по мне. По факту могу провести аналогию почти по каждому ёкай (и не только с западными существами), но тогда придется еще и писать статью о куче других мифических существ, а пока лень.

Оффлайн Ghost

  • Хранитель Раздела
  • Активность: 0%
  • Сообщений: 734
  • Спасибок получено: 69
  • IT-специалист по вызову
    • Просмотр профиля
    • личный дневник
Re: Мифы и легенды
« Ответ #6 : Июня 19, 2009, 15:26:42 »
по поводу Akaname у меня дополнение.
Он отнюдь не безвреден, его слюна считается ядовитой и человек, принявший ванну после того, как этот дух ее вычистил, обязательно заболеет. Кроме того, что он опасен для здоровья, этот дух виртуозно отучает от лени и несоблюдения правил гигиены.
Мы вооружены мощным косяком!

Lilit

  • Гость
Re: Мифы и легенды
« Ответ #7 : Февраля 26, 2010, 15:27:30 »
Господа, есть желание отредактировать всё это до состояния средней читабельности и болшей информативности. Интересует? Дабы дважды всё не править.

Оффлайн Кай Лерэйн

  • Герцог Терронский
  • Магистр
  • Мэр города
  • Активность: 0%
  • Сообщений: 4408
  • Спасибок получено: 294
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды
« Ответ #8 : Февраля 26, 2010, 15:53:37 »
Что конкретно ты предлагаешь?

Оффлайн Странник

  • Граф Терронский
  • Привидение
  • Активность: 0%
  • Сообщений: 6968
  • Спасибок получено: 298
  • ⠝⢬⢭⣕⢯⠝⢬⢭⣕⢯⠝⢬⢭⣕⢯
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды
« Ответ #9 : Февраля 26, 2010, 16:03:21 »
Ухты. Искал это. И только увидал. Источник можно?
Obsacra. Obsacra. Obsacra.
«Старые масконы».
ꈼꉉꆢꄈꒆꋄꅥꆔꉖꅅ

Lilit

  • Гость
Re: Мифы и легенды
« Ответ #10 : Февраля 26, 2010, 16:36:54 »
Что конкретно ты предлагаешь?
Предлагаю расширить и дополнить. И, как минимум, проиллюстрировать.
Ухты. Искал это. И только увидал.
Невнимательный ^_____^
Источник можно?
Тебе отрубить? Я не знаю, как иначе голову от тела можно того... этого... без особых потерь. Ну и отовсюду по мелочи, да.

Оффлайн Странник

  • Граф Терронский
  • Привидение
  • Активность: 0%
  • Сообщений: 6968
  • Спасибок получено: 298
  • ⠝⢬⢭⣕⢯⠝⢬⢭⣕⢯⠝⢬⢭⣕⢯
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды
« Ответ #11 : Февраля 26, 2010, 16:44:16 »
Цитировать (выделенное)
Тебе отрубить?
Лучше ножовочкой. )) Эстетичнее смотреться будет. %)

Ладно, я понял. Перефразирую. Можно ли это найти в большом объеме и в одном месте и с иллюстрациями?
Obsacra. Obsacra. Obsacra.
«Старые масконы».
ꈼꉉꆢꄈꒆꋄꅥꆔꉖꅅ

Оффлайн Кай Лерэйн

  • Герцог Терронский
  • Магистр
  • Мэр города
  • Активность: 0%
  • Сообщений: 4408
  • Спасибок получено: 294
    • Просмотр профиля
Re: Мифы и легенды
« Ответ #12 : Февраля 26, 2010, 16:54:18 »
Можно будет, если
Цитировать (выделенное)
расширить и дополнить. И, как минимум, проиллюстрировать.
  ;D

Lilit

  • Гость
Re: Мифы и легенды
« Ответ #13 : Февраля 26, 2010, 17:15:03 »
Ладно, я понял. Перефразирую. Можно ли это найти в большом объеме и в одном месте и с иллюстрациями?
Кроме Вики ничего не подскажу. Ибо у меня это по большей части в книгах. Честно признаюсь: пока особо гуглить на эту тему не доводилось, но если набреду - скажу.
Можно будет, если
Цитировать (выделенное)
расширить и дополнить. И, как минимум, проиллюстрировать.
  ;D
Эммм... А можно для тех, кто в танке, доходчивее?..

Lilit

  • Гость
Re: Мифы и легенды
« Ответ #14 : Февраля 27, 2010, 00:00:04 »
Эммм... А можно для тех, кто в танке, доходчивее?..
Понятно. Что-то я всё непонятнее и непонятнее изьясняюсь =___="
Хочу сказать, что дополню и т.д. самостоятельно. Просто хотелось узнать, нужно ли.