Ну да, живопись стремилась, но именно такую живопись, максимально-реалистичную, появление качественной цветной фотографии в значительной степени обесценило. С другой стороны - мне совсем не нравится в какие "тяжкие" пустилась живопись с этих пор. Всякие кубизмы, суперматизмы и прочие экспрессионизмы.
Мне кажется, правильным направлением было бы в данном случае отход от парадигмы "максимально реалистично отображаем то что есть" к новой, с формулировкой "максимально реалистично отображаем то, чего нет, но могло бы быть" - то есть изображение того, на что способна человеческая фантазия, но отображение этого таким, каким оно было бы для глаза здорового человека, а не изображение галлюцинаций сумасшедшего.
Ну и конечно - эмоции. С пейзажами то же самое. Да, художник изображает как бы реальность, но пропуская ее через призму своего восприятия рисует (условно говоря) траву зеленее, а воду синее. Именно эти нюансы и создают впечатление от картины, мы смотрим на мир как бы через фильтр настроения, душевного состояния художника, его спектра чувств, вызванного именно этой натурой. А чем ближе к фотореалистичности - тем этих нюансов меньше. Да, остаются другие способы выражения художественной мысли - выбор сюжета, кадрирование, композиция. Но это всё - художественные инструменты и фотографа тоже.