! Добро пожаловать в
Сегодня Ноябрь 30, 2021, 10:49:51

Автор Тема: Отраженные звезды. Что-то об Андрее Тарковском.  (Прочитано 2080 раз)

0 Жителей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tirex

  • Графиня Терронская
  • Хранитель Замка
  • Активность: 0%
  • Сообщений: 3141
  • Спасибок получено: 98
  • Подпись под аватаром
    • Просмотр профиля
Должна признаться вам в страшном.
Я не смотрела ни одного фильма Тарковского.
Мне стыдно.
Сейчас я пойду исправлять эту ошибку.
А пока предлагаю вам почитать интервью, возможно его последнее. В Сети вы найдете еще статьи с такими параметрами, но не важно, которое было истинно последним. То, которое я прочитала в Сотах 2012, произвело на меня глубокое впечатление. Не могу не поделиться с вами. Собственно, Соты 2012 (вычленять текст из ПДФ у меня нет желания) http://www.burago.com.ua/wp-content/uploads/2013/09/maket_1_2012.pdf

Хотелось бы узнать ваши мысли по поводу. Или просто о фильмах. Об этом мы уже говорили, но не было отдельной темы. А зря.
Да где ж твое что, раз знаешь - как? Алхимик, где ж твое золото?
(с) Марина Цветаева. Поэт о критике

«Случайно запевший театральный пожарный критике не подлежит»
В.Шкловский

Оффлайн Хольгер Виксон

  • Активность: 0%
  • Сообщений: 276
  • Спасибок получено: 54
  • Cэр Хольгер Виксон!
    • Просмотр профиля
А чего стыдиться? Фильмы Тарковского это особые фильмы - очень своеобразные, символичные, и, даже сделанные по известным произведениям, говорят совсем не о том, что есть в произведениях. Последнее это не жалоба на фильмы, это их характеристика. Да и мода на фильмы Тарковского очень сильно определялась ореолом его бунтарства, "десиденчества", очень непростого характера, странного под час поведения. Лет 25-30 назад просмотр его фильмов и рассуждение о их философии - признак интелегентности.
Я не любитель его фильмов, но благодарен им за то, что благодаря "Сталкеру" начал знакомство с Стругацкими, а благодаряф "Солярису" - с Лемом.
Свяжитесь с Марией-Мантикорой, вы должны её знать, Тарковский её сейчас очень занимает. Впрочем, простите, с ней лучше связываться через дней 10 - Маша сейчас не найдёт свободного времени даже на меня  :) . От себя могу вам прислать несколько книг о Тарковском.

За это сообщение автора поблагодарили:


Оффлайн Tirex

  • Графиня Терронская
  • Хранитель Замка
  • Активность: 0%
  • Сообщений: 3141
  • Спасибок получено: 98
  • Подпись под аватаром
    • Просмотр профиля
Хольгер, как я рада вашему ответу, как раз думала о вас, когда создавала тему.
Не думала, что Солярис такой длинный. Не знаю, успею ли досмотреть сегодня.
Действительно, стиль (как назвать стиль режиссера - кадр? ну если стиль литератора - слог...) очень своеобразный и непонятный сразу. Мне, зрителю 21-го века, привыкшему к ежесекундным действиям, наблюдать многоминутное почти без-действие на экране, будь то созерцание вод реки или потока машин вдоль дороги, немного утомительно. Но это с непривычки, я осознаю. Это не тот кинематограф, к которому я привыкла, это скорее сродни видеоарту, где огромное, если не главное значение уделяется самой картинке, иногда почти статичной.

Книги лучше даже прикрепить файлами к этой теме, думаю, они многим будут интересны.
Как вам статья? Мне интересно ваше виденье вопросов, которые там затрагивались.
Да где ж твое что, раз знаешь - как? Алхимик, где ж твое золото?
(с) Марина Цветаева. Поэт о критике

«Случайно запевший театральный пожарный критике не подлежит»
В.Шкловский

За это сообщение автора поблагодарили:


Оффлайн Хольгер Виксон

  • Активность: 0%
  • Сообщений: 276
  • Спасибок получено: 54
  • Cэр Хольгер Виксон!
    • Просмотр профиля
Стать я прочитал. Что-то конкретное мне сказать трудно, но я попробую.


Давайте начну с того, что при всём нормальном, именно нормальном - я не считаю его фильмы венцом творения, отношении к фильмам Тарковского, как человек и "творец" он мне не нравится совершенно. Из-за чего? Говорят, что от гения до сумашедшего один шаг. У Тарковского, я бы сказал, этот шаг был сделан. И, не перестав быть гением в творчестве, в жизни и отношении к другим он стал "сумашедшим". Лично мне в этом плане хватиило негативного отзыва Тарковского о "Короле Лире" Козинцева. И это после того, что Козинцев сделал чтоб пропихнуть "Андрея Рублёва" в прокат. Простите, но элементарная вежливость и благодарность должны были заставить Тарковского... пусть не петь диферамбы, а хотя бы промолчать, пусть он и считал "Короля" неудавшимся.
В интервью подобное "пренебрежительное", трудно подобрать слово, скользит и по отношению к Шукшину и Эйзенштейну. Мне вообще показалось, что там почти везде скользит очень хорошо прикрытая мысль: "Я велик, не понят и не принят в своём отечестве. Остальные, не плебеи, конечно, но хорошие ремесленики, но я то - Мастер."
"Претензии" к Лэму мне кажутся смешными. "Лем не понимал меня и вообще не считает кино искусством." Лэм - автор и имел полное право требовать, чтобы фильм по его книге говорил именно то, что говорит его книга. Если уж экранизировать книгу, то оставить без изменений её идею, пусть и как-то изменив ход событий, что-то убрав, а что-то добавив. В плане "Соляриса" я полностью на стороне Лэма. (Правда Лэму не понравилась не одна из экранизаций его книг, даже полностью далёких от философии "Астронавтов". ^_^ ) Со "Сталкером" ситуация другая. Сценарий писали сами Стругацкие, переписывали 9 раз (иногда говорят 6, а иногда и 12), но именно по заказу Тарковского из живого, часто циничного и жестого,  пробивного и готового порвать всех ради своих близких сталкера Редрика Шухарта сделали нечто безвольное, амёбообразное, слезливо-сопливое. Из фильма Тарковский убрал главное, на мой взгляд, - превращение обывателя и "люмпена" в Человека, заменив это каким-то "просветлением и озарением" Композитора, которое с трудом просматривается.  Я понимаю, что "Пикник на обочине" и "Сталке" это разные произведения, но паралели просматриваются элементарно. (Но это можно увидеть причитав книгу и посмотрев фильм, фильм вы ещё не смотрели,Тігех, книгу - не знаю.) 
Тарковский говорит, что его тогдашняя аудитория - 16-17-тилетние люди. Да, но не от того что его фильмы доступны для их понимания, а потому, что молодёжи того времени уже были мало интересны фильмы о революции и войне, а также комедии. Хотелось чего-то другого, той же фантастики, философии, которых было мало. И вот появились "Солярис", "Сталкер", "Рублёв" (хотя для меня "Рублём" не более чем исторический фильм-биография и только, я не вижу в нём ничего философского) и молодёжь потянуло к этим фильмам. Я уже писал, что было "модным" рассуждать о "философии фильмов Тарковского" и в 80-х, и в 90-х. Меня это тоже не минуло, кстати. Слова же Тарковского о том, что неправильное понимание его фильмов обижает его больше, чем обвинение в полной их бредовости меня просто позабавило. Нет, автор в праве "требовать" правильного понимания  своих творений, но если ты создал нечто, что можно расценивать и понимать поразному, если оставил кучу недомолвок, аллюзий и символов, то простите. Принимай то, что люди понимают твои творения посвоему, или создай нечто прямолинейное и простое. Таких фильмов хватает и они считаются шедеврами. 


В общем, вот так, как-то. Можно считать моё отношение к Тарковскому в целом негативным, исходя из написаного. Это подсознательно. Я очень негативно отношусь к эмигрантам, которые уехали из СССР потому что им "не дают творить, полностью раскрыться" и т.д. Не потому что они "предали свою страну и родину", а потому что они позволили себе сломаться. Не их сломали, а они не нашли сил держаться дальше. Подумали, что "за бугром" лучше. Бежали из союза сотни, но еденицы смогли реализовать себя "там". Филини писал Параджанову примерно следующие: "Ты жалуешся, что не можешь снимать у себя то, что хочешь, а думаешь я могу у себя снимать то, что хочу?"


P.S.
Чтоб я мог прикрепимть файлы к этой теме мне надо объянить, как это сделать.
 
P.P.S.
Если Тарковский вас заинтересовал, то зайдите сюда: http://tarkovskiy.su/texty.html

« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2013, 13:56:54 от Хольгер Виксон »

За это сообщение автора поблагодарили:


Оффлайн Mantekora

  • Активность: 0%
  • Сообщений: 44
  • Спасибок получено: 5
    • Просмотр профиля
Тарковский - фигура яркая и неординарная. К его картинам можно испытывать абсолютно разные чувства, но я не знаю ни одного человека, который бы остался равнодушен. Да, последние два фильма он снимал за границей (где и умер). Да, в личной жизни он еще та скотина... Но это тот случай, когда рассматривается отдельно "человеческое" и "созидательное" (хоть и терпеть не могу эту теорию и на лекциях всегда ору, что если человек ко.... по жизни, то творчество ему не поможет).
Фильмы его очень люблю, особенно "Солярис" и "Сталкер". О последнем: да, это не Стругацкие. Это Тарковский. Так что не сравнивайте. (тихо: а с Лемом у них вообще скандал был не шуточный - многое он менял в тайне от писателя).

Весьма оригинальная подпись.

За это сообщение автора поблагодарили: